"А мы из Пензы. Наследники Победителей"






В рамках Года защитника Отечества, с целью формирования у детей знаний о Российской армии, родах войск в группе №6 «Ромашка» МБДОУ ДС№7 г.Кузнецка был реализован творческий проект «Защитники Отечества».

В течение проекта проводились беседы о людях военной профессии, военной технике; чтение художественной литературы, прослушивание песен; лепка самолетов; рассматривание иллюстраций по теме.

Совместно с родителями дети изготовили поделки для выставки «80 лет Победе». Итоговым мероприятием проекта стало спортивно-развлекательное мероприятие «Нашей Родины защитники». Ребята вместе с папами и дедушками продемонстрировали свою силу, ловкость и смекалку в веселых конкурсах и эстафетах.




В преддверии 80-летия Победы в Великой Отечественной войне в МБДОУ ДС№7 состоялось трогательное мероприятие. Правнуки ветерана Аширова Хусяина Исхаковича - Алеся и Имиль поделились историей о своем прадедушке - участнике войны, который сражался за свободу и мир для будущих поколений. Всё дальше и дальше уходит от нас война 1941 -1945 годов. Но в этой семье о своем герое будут помнить всегда. Эта память священна и вечна, потому что мужество и героизм людей не имеют срока давности






Приближается Великий праздник - 80-летие ПОБЕДЫ в ВОв. Для малышей еще трудно понять смыл этих слов, но воспитатели группы №3 МБДОУ ДС №7 г. Кузнецка постепенно знакомят с понятием "Армия", прививают любовь к Родине. Ребята с интересом познакомились с военными профессиями и военной техникой, слепили настоящие самолеты. Вместе с родителями изготовили поделки. Мы надеемся, что из наших ребят вырастут настоящие герои!




Дети 3-5 лет ещё слишком малы, чтобы понять, насколько страшной была Великая Отечественная Война. Но, по рассказам взрослых, по фильмам, они знают, какой ценой наша страна выиграла в жестокой битве. На тематическом занятии, посвящённом городу - Герою Ленинграду,  дети МБДОУ ДС √7 группы "Ромашка" посмотрели компьютерную презентацию "Ленинград -  город Герой". С интересом рассматривали "тот"  кусочек хлеба - 125 грамм и поражались, какой он маленький, как можно было прожить целый день без еды. С каким трудом люди доставали воду на Неве. Ребята почтили память погибших Минутой Молчания. Так малыши приобщаются к героическому прошлому своего народа, чтят историю своей страны.



Воспитанники группы №1 «Пчёлки» МБДОУ ДС №7 приняли участие в  акции "Георгиевская ленточка" под девизом: "Мы помним - мы гордимся!"
В преддверии празднования 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне на территории всей Российской Федерации можно наблюдать, как Георгиевская ленточка гордо развивается на груди у людей. Масштабы этой акции с каждым годом набирают обороты, а количество ленточек, распространенных в преддверии праздника, растет из года в год.
В ходе ее проведения дети узнали о том, что Георгиевская лента является символом памяти о подвиге, совершенном нашим народом. Это своеобразная дань уважения ветеранам, которые выстояли в боях, и память о тех, кто умер на поле боя. Дети познакомились с историей возникновения Георгиевской ленты и значением ее цветов, а затем  раздали георгиевские ленточки  родителям.

В рамках Года Защитника Отечества и в соответствии с  планом мероприятий, посвящённых 80-й годовщине победы в Великой Отечественной войне
в группе №1 прошел познавательный час  «Что мы знаем о Великой Отечественной Войне».
Ребята слушали  рассказ о войне, о солдатах,  которые защищали нашу Родину в годы войны, о женщинах и детях, которые помогали солдатам  приближать Победу.
Дети рассмотрели иллюстрации: «Военная профессия», «Парад победы», « Военная техника», «Города - герои».
Затем ребята  написали письма со словами поддержки солдатам СВО.
Для родителей  предоставлена в родительском уголке  папка - передвижка: «Как рассказать о Великой Отечественной Войне детям».
Ребятам предложено узнать у родителей об участниках ВОВ в семье и подготовить рассказ о своих родных, которые воевали на войне.
  Такие мероприятия помогают детям узнать больше о героическом прошлом нашей страны и воспитывают в них чувство патриотизма и уважения к защитникам Родины.



3 декабря – День неизвестного солдата.
В группе № 1 «Пчёлки» прошло комплексное занятие, посвященное этой дате с целью воспитания патриотизма и гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в суровые годы.Из беседы ребята узнали о смелости и доблести простых солдат, сражавшихся во время ВОВ, отдавших свои жизни за Родину. Они остались неизвестными, но память о них бессмертна. Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, где велись ожесточенные бои, есть могилы Неизвестного солдата, памятники, мемориалы. Самый главный монумент в честь погибших солдат находится в Москве у Кремлевской стены. Там горит Вечный огонь. Дети с интересом посмотрели презентацию «Никто не забыт, ни что не забыто», рассмотрели фотографии памятников в разных городах, слушали песню Муслима Магомаева «Журавли», вырезали из бумаги символ Дня неизвестного солдата белых журавлей, создали свой Вечный огонь в память о тех, кто не вернулся с той страшной войны и составили коллаж.
Неизвестный солдат никогда не обретёт имени и фамилии. Для всех тех, чьи близкие пали на фронтах Великой Отечественной, для всех тех, кто и не узнал, где сложили головы их отцы, мужья, сыновья, деды, братья, Неизвестный солдат навсегда останется тем самым родным человеком, пожертвовавшим жизнью ради будущего своих потомков, ради будущего своей Родины.




Конспект «День Победы»

Цель: формирование представлений и знаний детей о Великой Отечественной Войне, о празднике «День Победы».

Задачи:

Коррекционно – образовательные: создать условия для практического применения полученных детьми умений и навыков в разделах программы: обучение грамоте, развитие речи; активизировать предметный словарь и словарь слов определений; расширять и обобщать знания детей по теме «День Победы», выразительно читать стихи, отвечать на вопросы полным предложением, уметь рассказывать по своим книжкам малышкам.

Коррекционно – развивающие: развивать физические качества дошкольников: координационные способности, быстроту движений, выносливость, ловкость, меткость.

Учить детей согласовывать движения с музыкой. Развивать чувство ритма.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать коммуникативную, деятельностную, здоровьесберегающую компетентности дошкольников; воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества; воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну; формировать способность сопереживать другим людям.

Предварительная работа:

• Просмотр презентации, посвященной Великой Отечественной войне

•Разучивание стихотворений, песен, посвященных 9 Мая, знакомство с произведениями о Великой Отечественной войне.

• Рассказы о детях-героях, об их подвигах, как на войне, так и в тылу.

Оборудование: мульти-медийное оборудование (проектор, экран, магнитофон), колечки от пирамиды («мины»), картинки на военную тематику, кегли, набивные мячи («гранаты»), разрезные картинки с военной техникой, гимнастические дуги, карточки для игры «Небылицы», зашифрованное слово ПОБЕДА разрезанное на 5 частей, воздушные шары.

Музыкальное сопровождение:

«День Победы» (Д.Тухманов), «В путь» (В. Соловьев-Седой),

 «Катюша» (М.Блантер)

Зал украшен шарами и плакатами тематики Дня Победы, на экране презентация о ВОВ.

I. Вводная часть

Дети в военных накидках и пилотках входят в зал под песню «День Победы», встают полукругом.

Логопед: Добрый день, ребята! Посмотрите, как сегодня украшен наш зал, какая на вас надета форма. Скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае?

Дети: 9 мая – День Победы.

- 9 мая – это День Победы  нашего народа над фашистскими захватчиками.

- Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага.

- В этот день  все поздравляют участников войны, дарят им цветы и подарки.

- Победа была нелегкой. Многие не вернулись  домой, погибли, защищая свою Родину. Они навсегда останутся в нашей памяти.

Логопед: Ребята, кто может сказать, сколько лет прошло со Дня Победы?

Дети: Прошло 80 лет со Дня Победы.

Логопед: Какие были наши солдаты?

Дети: Наши солдаты были смелые, сильные, отважные, мужественные, храбрые, ловкие, меткие, быстрые, выносливые …

Логопед: Верно, солдат должен обладать такими качествами как: выносливость, сила, отвага. Во время войны необходимо было добывать различные секретные сведения. Для этого существовали разведчики, которые храбро пробирались по вражеской территории и добывали необходимую информацию.

Сегодня я предлагаю вам стать разведчиками и выполнить важное задание.

Вам нужно будет собрать секретный шифр и передать его в штаб. Но для этого нужно пройти различные испытания и показать все свои знания. Вы готовы?

Дети: Готовы!

Логопед: Тогда вперед - на полосу препятствий!

Под песню «В путь» дети маршируют друг за другом и перестраиваются  в колонну  по двое,  получают первое задание.

II. Основная часть

1 . «МИННОЕ ПОЛЕ»

Логопед: Ребята, перед вами минное поле. Чтобы пройти дальше, нужно разминировать дорогу.

Дети должны назвать первый звук в этих словах и пройти дальше (каска, автомат, танк, самолет, шинель, сапоги, миска, ложка, фляжка, бинокль, и т.д.).

Логопед: Молодцы, справились с заданием.

Дети получают первую часть шифра.

2. «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»

Логопед: Какая техника помогала нашим бойцам в сражении за нашу Родину?

(танки, самолеты, корабли, пушки, машина Катюша)

Инструктор раздает детям конверты, в которых лежат разрезные картинки с военной техникой. Дети разбиваются на пары и складывают изображения (танк, самолет, корабль, пушка).

Логопед: Какие вы молодцы! А теперь, ребята, ответьте на вопросы полным предложением:

- кто защищал нашу Родину в воздухе? (Нашу Родину в воздухе защищали летчики)

- а на воде? (...моряки, подводники)

- а на земле? (....пехота, танкисты, пограничники)

Инструктор: Все верно, получите третью часть шифра.

3. «ПЕРЕПРАВА»

Инструктор: Чтобы получить следующее задание, вам необходимо проникнуть на вражескую территорию. Для этого нужно составить предложение.

Затем логопед вручает им конверт с заданием: составить предложения из слов:

1. на, моряк, корабля, стоит, палубе

2. в, летчик, сидит, кабине, самолета

Инструктор: Вы справились с заданием и получаете еще одну часть шифра.

Логопед: Пришло время отдохнуть и устроить привал.

4. «ПРИВАЛ»

Как вы думаете, что бойцы делали на привале?

Ответы детей: кушали; чинили одежду; чистили оружие; писали письма домой; разводили костер, чтобы согреться; пели песни; рассказывали смешные истории; играли на гармошке или гитаре.

Логопед: Конечно, солдаты очень любили петь или слушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Давайте и мы с вами послушаем песню «Катюша».

Дети встают и повторяют движения за воспитателем (координация речи с движением).

Расцветали яблони и груши – разведение поднятых рук в стороны
Поплыли туманы над рекой – волнообразные движения кистями рук
Выходила на берег Катюша – шагаем на месте
На высокий берег на крутой – поднимаем руки вверх через стороны

Пальчиковая игра

Эти пальцы - все бойцы, удалые молодцы!

Два больших и крепких малых.

И солдат в бою бывалых.

Два гвардейца – храбреца,

Два сметливых молодца,

Два героя безымянных, но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки!

Очень славные мальчишки!

Оди, два, три, четыре, пять –

Будем молодцов считать!

Пальцы дружно встали в ряд –

Десять крепеньких солдат.

Логопед: Молодцы!

Логопед: Послушайте загадку –

Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки.
Дети: Граната

(Входит военный инструктор, здоровается по военному)

Инструктор: А теперь пришло время проверить, какие вы меткие бойцы.

 5. Игра «БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ»

Впереди стоят вражеские танки. Сейчас каждый возьмет по «гранате» и попробует попасть по врагу.

На расстоянии 3 м расставлены кегли. Каждый участник берет один мячик и пытается сбить кеглю.

Инструктор: Молодцы! За проявленную меткость и ловкость получите вторую часть шифра.

А теперь предлагаю поиграть в игру «НЕБЫЛИЦЫ».

Дети рассаживаются полукругом на ковре.

Логопед: Кому я покажу и передам картинку должен повторить предложение и закончить этим словом. «Меня призвали в армию, и я беру с собой…», называем свой предмет. Например, на моей карточке нарисована подушка, поэтому я говорю: «Меня призвали в армию, и я беру с собой подушку».

Варианты картинок для карточек – кукла,  зонт, рюкзак, спортивный костюм, ботинки. мишка, панамка, футбольный мяч, воздушный шарик, кубики, кровать, диван…

В конце игры детям вручается последняя часть шифра.

Логопед: Ну что же, все подсказки собраны, со всеми заданиями вы справились. Теперь смело можно отправляться в штаб и прочитать кодовое слово.

На магнитной доске  дети выкладывают кодовое слово ПОБЕДА.

Логопед: Ребята, как хорошо, что на нашей земле сейчас мир, и нет войны! Но мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.

 Логопед: Мы сегодня поговорили о том, как русский народ во все времена защищал и оберегал свою Отчизну. Поняли, что сила нашего народа всегда была и есть – в единстве и любви к своей Родине! Я надеюсь, что вы будете помнить об этом и гордо называться патриотами своей страны!

Под музыку «День Победы» детям вручаются шары. .