В течение проекта проводились беседы о людях военной профессии, военной технике; чтение художественной литературы, прослушивание песен; лепка самолетов; рассматривание иллюстраций по теме.
Совместно с родителями дети изготовили поделки для выставки «80 лет Победе». Итоговым мероприятием проекта стало спортивно-развлекательное мероприятие «Нашей Родины защитники». Ребята вместе с папами и дедушками продемонстрировали свою силу, ловкость и смекалку в веселых конкурсах и эстафетах.
Цель: формирование представлений и знаний детей о Великой Отечественной Войне, о празднике «День Победы».
Задачи:
Коррекционно – образовательные: создать условия для практического применения полученных детьми умений и навыков в разделах программы: обучение грамоте, развитие речи; активизировать предметный словарь и словарь слов определений; расширять и обобщать знания детей по теме «День Победы», выразительно читать стихи, отвечать на вопросы полным предложением, уметь рассказывать по своим книжкам малышкам.
Коррекционно – развивающие: развивать физические качества дошкольников: координационные способности, быстроту движений, выносливость, ловкость, меткость.
Учить детей согласовывать движения с музыкой. Развивать чувство ритма.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать коммуникативную, деятельностную, здоровьесберегающую компетентности дошкольников; воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества; воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну; формировать способность сопереживать другим людям.
Предварительная работа:
• Просмотр презентации, посвященной Великой Отечественной войне
•Разучивание стихотворений, песен, посвященных 9 Мая, знакомство с произведениями о Великой Отечественной войне.
• Рассказы о детях-героях, об их подвигах, как на войне, так и в тылу.
Оборудование: мульти-медийное оборудование (проектор, экран, магнитофон), колечки от пирамиды («мины»), картинки на военную тематику, кегли, набивные мячи («гранаты»), разрезные картинки с военной техникой, гимнастические дуги, карточки для игры «Небылицы», зашифрованное слово ПОБЕДА разрезанное на 5 частей, воздушные шары.
Музыкальное сопровождение:
«День Победы» (Д.Тухманов), «В путь» (В. Соловьев-Седой),
«Катюша» (М.Блантер)
Зал украшен шарами и плакатами тематики Дня Победы, на экране презентация о ВОВ.
I. Вводная часть
Дети в военных накидках и пилотках входят в зал под песню «День Победы», встают полукругом.
Логопед: Добрый день, ребята! Посмотрите, как сегодня украшен наш зал, какая на вас надета форма. Скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае?
Дети: 9 мая – День Победы.
- 9 мая – это День Победы нашего народа над фашистскими захватчиками.
- Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага.
- В этот день все поздравляют участников войны, дарят им цветы и подарки.
- Победа была нелегкой. Многие не вернулись домой, погибли, защищая свою Родину. Они навсегда останутся в нашей памяти.
Логопед: Ребята, кто может сказать, сколько лет прошло со Дня Победы?
Дети: Прошло 80 лет со Дня Победы.
Логопед: Какие были наши солдаты?
Дети: Наши солдаты были смелые, сильные, отважные, мужественные, храбрые, ловкие, меткие, быстрые, выносливые …
Логопед: Верно, солдат должен обладать такими качествами как: выносливость, сила, отвага. Во время войны необходимо было добывать различные секретные сведения. Для этого существовали разведчики, которые храбро пробирались по вражеской территории и добывали необходимую информацию.
Сегодня я предлагаю вам стать разведчиками и выполнить важное задание.
Вам нужно будет собрать секретный шифр и передать его в штаб. Но для этого нужно пройти различные испытания и показать все свои знания. Вы готовы?
Дети: Готовы!
Логопед: Тогда вперед - на полосу препятствий!
Под песню «В путь» дети маршируют друг за другом и перестраиваются в колонну по двое, получают первое задание.
II. Основная часть
1 . «МИННОЕ ПОЛЕ»
Логопед: Ребята, перед вами минное поле. Чтобы пройти дальше, нужно разминировать дорогу.
Дети должны назвать первый звук в этих словах и пройти дальше (каска, автомат, танк, самолет, шинель, сапоги, миска, ложка, фляжка, бинокль, и т.д.).
Логопед: Молодцы, справились с заданием.
Дети получают первую часть шифра.
2. «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»
Логопед: Какая техника помогала нашим бойцам в сражении за нашу Родину?
(танки, самолеты, корабли, пушки, машина Катюша)
Инструктор раздает детям конверты, в которых лежат разрезные картинки с военной техникой. Дети разбиваются на пары и складывают изображения (танк, самолет, корабль, пушка).
Логопед: Какие вы молодцы! А теперь, ребята, ответьте на вопросы полным предложением:
- кто защищал нашу Родину в воздухе? (Нашу Родину в воздухе защищали летчики)
- а на воде? (...моряки, подводники)
- а на земле? (....пехота, танкисты, пограничники)
Инструктор: Все верно, получите третью часть шифра.
3. «ПЕРЕПРАВА»
Инструктор: Чтобы получить следующее задание, вам необходимо проникнуть на вражескую территорию. Для этого нужно составить предложение.
Затем логопед вручает им конверт с заданием: составить предложения из слов:
1. на, моряк, корабля, стоит, палубе
2. в, летчик, сидит, кабине, самолета
Инструктор: Вы справились с заданием и получаете еще одну часть шифра.
Логопед: Пришло время отдохнуть и устроить привал.
4. «ПРИВАЛ»
Как вы думаете, что бойцы делали на привале?
Ответы детей: кушали; чинили одежду; чистили оружие; писали письма домой; разводили костер, чтобы согреться; пели песни; рассказывали смешные истории; играли на гармошке или гитаре.
Логопед: Конечно, солдаты очень любили петь или слушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Давайте и мы с вами послушаем песню «Катюша».
Дети встают и повторяют движения за воспитателем (координация речи с движением).
Расцветали яблони и груши – разведение поднятых рук в стороны
Поплыли туманы над рекой – волнообразные движения кистями рук
Выходила на берег Катюша – шагаем на месте
На высокий берег на крутой – поднимаем руки вверх через стороны
Пальчиковая игра
Эти пальцы - все бойцы, удалые молодцы!
Два больших и крепких малых.
И солдат в бою бывалых.
Два гвардейца – храбреца,
Два сметливых молодца,
Два героя безымянных, но в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки!
Очень славные мальчишки!
Оди, два, три, четыре, пять –
Будем молодцов считать!
Пальцы дружно встали в ряд –
Десять крепеньких солдат.
Логопед: Молодцы!
Логопед: Послушайте загадку –
Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки.
Дети: Граната
(Входит военный инструктор, здоровается по военному)
Инструктор: А теперь пришло время проверить, какие вы меткие бойцы.
5. Игра «БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ»
Впереди стоят вражеские танки. Сейчас каждый возьмет по «гранате» и попробует попасть по врагу.
На расстоянии 3 м расставлены кегли. Каждый участник берет один мячик и пытается сбить кеглю.
Инструктор: Молодцы! За проявленную меткость и ловкость получите вторую часть шифра.
А теперь предлагаю поиграть в игру «НЕБЫЛИЦЫ».
Дети рассаживаются полукругом на ковре.
Логопед: Кому я покажу и передам картинку должен повторить предложение и закончить этим словом. «Меня призвали в армию, и я беру с собой…», называем свой предмет. Например, на моей карточке нарисована подушка, поэтому я говорю: «Меня призвали в армию, и я беру с собой подушку».
Варианты картинок для карточек – кукла, зонт, рюкзак, спортивный костюм, ботинки. мишка, панамка, футбольный мяч, воздушный шарик, кубики, кровать, диван…
В конце игры детям вручается последняя часть шифра.
Логопед: Ну что же, все подсказки собраны, со всеми заданиями вы справились. Теперь смело можно отправляться в штаб и прочитать кодовое слово.
На магнитной доске дети выкладывают кодовое слово ПОБЕДА.
Логопед: Ребята, как хорошо, что на нашей земле сейчас мир, и нет войны! Но мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.
Логопед: Мы сегодня поговорили о том, как русский народ во все времена защищал и оберегал свою Отчизну. Поняли, что сила нашего народа всегда была и есть – в единстве и любви к своей Родине! Я надеюсь, что вы будете помнить об этом и гордо называться патриотами своей страны!
Под музыку «День Победы» детям вручаются шары. .